Тема самообразования:
"Нравственность как основа культуры поведения и навыков социального общения"
"Нравственность как основа культуры поведения и навыков социального общения"
Цель - повышение
своего профессионального уровня через совершенствование теоретических знаний и педагогического
мастерства по выбранной теме.
Задачи:1. Изучить источники по особенностям
развития социальной адаптации слабослышащих детей.
2. Формировать у слабослышащих детей потребность в духовно – нравственном развитии.
2. Формировать у слабослышащих детей потребность в духовно – нравственном развитии.
3. Расширение культурного кругозора, формирование способности
морального суждения, обучение самостоятельному принятию решений в ситуациях
нравственного выбора.
4. Проводить экскурсии и занятия по
формированию нравственности у слабослышащих детей.
Деятельность по реализации темы: 1. Изучила литературу:1. Москаленко А.Н., «К проблеме толерантного воспитания глухих и слабослышащих школьников», журнал «Наука и современность», №23, 2013год.
2. Абраменкова В.В. Сорадость и сопереживание в детской картине
мира. М., 1999.
3. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. М.,
1994.
2.Посетила открытые
занятия воспитателей Резвановой Н.Н., Ложкиной Е.В., Петелиной О.Н. с целью
обмена опытом.
3.Выступила с
сообщением на педагогическом совете с темой «Из опыта работы по развитию
слухового восприятия во внеурочное время и использование жестовой речи» с целью обмена опытом.
Этапы работы над темой
самообразования
Этап
|
Содержание работы
|
Срок
|
Форма представления результата
|
Примечания
|
1.Диагностический
|
Анализ
затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося
опыта.
|
2016 год
Март- май
|
Отчет
|
Изучение научной, методической литературы по теме
анализ и обобщение теоретических данных |
2.Прогностический
|
Определение
цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на
решение проблемы. Прогнозирование результатов.
|
2016 -
2017 учебный год
Сентябрь -
декабрь
|
Доклад на МО
|
Составление программы,
выбор эффективных форм воспитания и т.д.
|
3.Практический
|
Решение
проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса,
текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.
|
2016 -
2017 учебный год
Январь -
май
|
Выступление на педсовете, открытое занятие
|
апробация программы, форм, и т.д.
|
4.Обобщающий
|
Подведение
итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление
материалов.
|
2017-2018
учебный год
Сентябрь –
январь - май
|
статья, методическое пособие
|
обобщение опыта работы по теме самообразования, диагностика и анализ
результатов работы.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий