Самообразование

  Тема самообразования:
"Нравственность как основа культуры поведения и навыков социального общения


Цель - повышение своего профессионального уровня через совершенствование теоретических знаний и педагогического мастерства по выбранной теме.
Задачи:1. Изучить источники по особенностям развития социальной адаптации слабослышащих детей.
2. Формировать у слабослышащих детей потребность в духовно – нравственном развитии.
3. Расширение культурного кругозора, формирование способности морального суждения, обучение самостоятельному принятию решений в ситуациях нравственного выбора.
4. Проводить экскурсии и занятия по формированию нравственности у слабослышащих детей.


Деятельность по реализации темы: 1. Изучила литературу:1. Москаленко А.Н., «К проблеме толерантного воспитания глухих и слабослышащих школьников», журнал «Наука и современность», №23, 2013год.

2. Абраменкова В.В. Сорадость и сопереживание в детской картине мира. М., 1999.
3. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. М., 1994.
2.Посетила открытые занятия воспитателей Резвановой Н.Н., Ложкиной Е.В., Петелиной О.Н. с целью обмена опытом.
3.Выступила с сообщением на педагогическом совете с темой «Из опыта работы по развитию слухового восприятия во внеурочное время и использование жестовой речи» с целью обмена опытом.



Этапы работы над темой самообразования
Этап
Содержание работы
Срок
Форма представления результата
Примечания
1.Диагностический
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
2016 год
Март- май
 Отчет
Изучение научной, методической литературы по теме
анализ и обобщение теоретических данных

2.Прогностический
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.
2016 - 2017 учебный год
Сентябрь - декабрь
Доклад на МО
Составление программы,
выбор эффективных форм воспитания и т.д.
3.Практический
Решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.
2016 - 2017 учебный год
Январь - май
Выступление на педсовете, открытое занятие
апробация программы, форм, и т.д.
4.Обобщающий
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.
2017-2018 учебный год
Сентябрь – январь - май
статья, методическое пособие
обобщение опыта работы по теме самообразования, диагностика и анализ результатов работы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий